Навигация

Телефоны доверия

Федерации

Информация

Информация

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах внутреннего анализа коррупционных рисковв деятельности ГУ «Управление физической культуры и спорта
Алматинской области»
 

г. Талдыкорган                                                                                                                                                   22 сентября 2017 года

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

На основании приказа руководителя ГУ «Управление физической культуры и спорта Алматинской области» (далее – Управление) от 12 сентября 2017 года № 44 в период с 18по 22 сентября 2017 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков. Внутренним анализом охвачен период работы Управленияза 9 месяцев 2017 года.

Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения утвержденного Постановлением акимата Алматинской области от 16 июня 2016 года 310 (далее - Положение).

Миссией Управления согласно Положению является обеспечение реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

В соответствии с Правилами внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 проведен внутренний анализ по следующим направлениям:

 

ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ПОДВЕДОСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Управлениев своей деятельности руководствуется:

  • Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года;
  • Законом Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О физической культуре и спорте»;
  • Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года;
  • Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года;
  • Законом Республики Казахстан «О государственной службе в Республике Казахстан» от 23 ноября 2015 года;
  • Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года;
  • Законом Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года;
  • приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 139 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере физической культуры и спорта» (далее - Стандарт);
  • приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры «Об утверждении Правил присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 29 июля 2014 года;
  • приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении Правил аккредитации спортивных федераций» от 27 ноября 2014 года № 121;
  • приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении Правил присвоения статусов "специализированная" спортивным школам и "специализированное" отделениям спортивных школ» от 9 июня 2015 года № 209.
  • приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении норм требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 28 октября 2014 года № 56.

 

2. Коррупционные риски в законодательстве (коллизии, пробелы, дискреционные нормы и т.д.)

Дискреционные полномочия

1 при проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в нормативных правовых актах было установлено:

при выделении и распределении штатных единиц работников детско-юношеских спортивных школ руководствуемся Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (далее - ППРК) и приказом Министра культуры и спорта РК от 30 мая 2017 года № 155 «Об утверждении Типовых штатов для физкультурно-спортивных организаций, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса» (далее – Приказ МКС).

Однако, должности, предусмотренные в типовых штатах, утвержденных ППРК и Приказом МКС не соответствуют. Так, в ППРК предусмотрены должности директора, заместителей директора по учебной работе, по хозяйственной работе, заведующего хозяйством, врача, секретаря (делопроизводителя), бухгалтера, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, техника по оборудованию, сторожа, вахтера, инструктора-методиста, механика, а в Приказе МКС предусмотрены должности главного бухгалтера, старшего тренера, медсестры, экономиста, юриста, переводчика, программиста, инспектора, менеджера по государственным закупкам, архивиста и т.д., то есть в Приказе МКС перечень должностей шире чем в ППРК.

Так как ППРК по иерархии нормативных правовых актов имеет большую юридическую силу, спортивные школы вынуждены придерживаются требований ППРК.

Выводы: несоответствие ППРК и Приказа МКС в части утверждения типовых штатов работников спортивных школ создает коррупционные риски.

Рекомендации: выйти с письмом в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан по внесению изменений и дополнений в ППРК.

Срок реализации: до 1 октября 2017 года.

 

1. при назначении директоров коммунальных государственных учреждений (далее - КГУ) руководствуемся пунктом 1 статьи 139 Трудового Кодекса РК и пунктом 5 приказа Министра здравоохранения и социального развития «Правила поступления на гражданскую службу и проведение конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего» от 25 декабря 2015 гола № 1017, где предусмотрено осуществление поступления на гражданскую службу в соответствии с решением работодателя в порядке назначения или по конкурсу.

Выводы: руководитель Управления при назначении на должность директора КГУ самостоятельно принимает решение в осуществлении данной функции, что может создавать коррупционные риски.

Рекомендации: инициировать письмо в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан для того, чтобы оно вышло в Министерство социального развития РК с предложением по внесению изменений в Трудовой Кодекс РК и соответственно в приказа Министра здравоохранения и социального развития «Правила поступления на гражданскую службу и проведение конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего» от 25 декабря 2015 гола № 1017.

Срок реализации: до 1 января 2018 года.

 

ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Конфликт интересов

За анализируемый период фактов конфликта интересов, аффилированности, увольнения работников, понижения в должности, командных перемещений не установлено.

Совместная работа близких родственников:

Фактов совместной работы близких родственников с руководителем управления нет.

Управлением физической культуры и спорта Алматинской области за 9 месяцев 2017 года согласно утвержденного плана государственных закупок проведено 65 закупок, из них:

- 1 способом конкурса (организатор конкурса – Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области);

- 32 способом запроса ценовых предложений;

- 31 способом из одного источника путем прямого заключения договора;

- 1 способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам (государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися).

Все договора подписаны, краткосрочные исполнены, долгосрочные (услуги) будут исполнены до конца текущего года.

Нарушений при проведении государственных закупок не допускалось, в том числе фактов аффилированности должностных лиц не выявлено.


Оказание государственных услуг

В соответствии с Реестром государственных услуг, Стандартами государственных услуг, утвержденныхприказом Министра культуры и спорта 17 апреля 2015 года № 139 Управление оказывает 2 государственные услуги:

- «Аккредитация местных спортивных федераций»;

- «Присвоение спортивных разрядов: кандидат в мастера спорта Республики Казахстан, спортсмен 1 разряда и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации первой категории, тренер среднего уровня квалификации первой категории, методист высшего уровня квалификации первой категории, методист среднего уровня квалификации первой категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации первой категории, спортивный судья первой категории».

Регламенты государственных услуг утверждены постановлением акимата 15 июля 2015 года № 315.

За анализируемый период было оказано 1023 государственные услуги. Нарушений сроков при оказании государственных услуг не было.

При оказании государственных услуг, согласно п 9-1 Стандарта одним из оснований для отказа в оказании государственной услуги является несоотвествие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении норм требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 28 октября 2014 года № 56.

Так, согласно требованиям, для присвоения тренерских категорий «Тренер высшего уровня квалификации первой категории» необходимо наличие педагогического или физкультурного образования, стажа работы по специальности не менее 5 лет. Образование специальное может быть как у тренера, так и преподавателя физической культуры, но тренерской работой занимается только тренер. Однако при исчислении стажа работы по специальности можно считать и работу преподавателя физической культуры.

Выводы: определение специальности при оказании государственной услуги могут создавать коррупционные риск, так в стаж работы тренера можно будет включать или не включать стаж работы преподавателем физической культуры.

Рекомендации: инициировать письмо в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан для внесения изменений в приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении норм требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 28 октября 2014 года № 56 с целью конкретизации специальности.

Срок реализации: до 1 января 2018 года.

 

6. Иные вопросы, вытекающие из организационно - управленческой деятельности Управления

В ходе анализа установлено, что в Управлениеза 9 месяцев 2017 года поступило всего- 19 обращений, из них:

от юридических лиц - 18,

обращений от физических лиц - 1.

Все обращения рассматриваются в соответствии с Законом РК от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». При рассмотрении обращений поступивших от юридических и физических лиц за 9 месяцев 2017 года коррупционных рисков не выявлено.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

7. На основании вышеизложенного руководителю Управленияфизической культуры и спортаАлматинской области рекомендуем:

1) Инициировать в Министерство культуры и спорта о внесении изменений и дополнений в Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

2)инициировать письмо в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан для того, чтобы оно вышло в Министерство социального развития РК с предложением по внесению изменений в Трудовой Кодекс РК и соответственно в приказа Министра здравоохранения и социального развития «Правила поступления на гражданскую службу и проведение конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего» от 25 декабря 2015 гола № 1017.

3) инициировать письмо в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан для внесения изменений в приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении норм требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 28 октября 2014 года № 56 с целью конкретизации специальности.

Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2018. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.