Навигация

Телефоны доверия

8 (7282) 25-41-63
8 (7282) 25-35-82

Жетісу адалдық алаңы

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да
Нет
Не понял о чем идет речь


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 31

Информация

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГУ «Управление физической культуры и спорта
Алматинской области»
 
 
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
На основании приказа руководителя ГУ «Управление физической культуры и спорта Алматинской области» (далее – Управление) от 10 января 2019 года № 06 в период с 21 по 25 января 2019 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков. Внутренним анализом охвачен период работы Управления за 6 месяцев (второе полугодие) 2018 года.
Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения утвержденного Постановлением акимата Алматинской области от 28 августа 2018 года № 402 (далее - Положение).
Миссией Управления согласно Положению является обеспечение реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии с Правилами внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 проведен внутренний анализ по следующим направлениям:
 
ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ПОДВЕДОСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Управлениев своей деятельности руководствуется:
  • Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года;
  • Законом Республики Казахстан от 3 июля 2014 года «О физической культуре и спорте»;
  • Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года;
  • Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года;
  • Законом Республики Казахстан «О государственной службе в Республике Казахстан» от 23 ноября 2015 года;
  • Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года;
  • Законом Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года;
  • приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 139 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере физической культуры и спорта» (далее - Стандарт);
  • приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры «Об утверждении Правил присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 29 июля 2014 года;
  • приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении Правил аккредитации спортивных федераций» от 27 ноября 2014 года № 121;
  • приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении Правил присвоения статусов "специализированная" спортивным школам и "специализированное" отделениям спортивных школ» от 9 июня 2015 года № 209.
  • приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении норм требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 28 октября 2014 года № 56.
 
2. Коррупционные риски в законодательстве (коллизии, пробелы, дискреционные нормы и т.д.)
Дискреционные полномочия
При проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в нормативных правовых актах было установлено:
1) в результате анализа приказа Министра культуры и спорта РК от 10 июня 2016 года № 157 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере физической культуры и спорта»
- в пп.1 п.8 («…подготовка необходимых документов на служащих, подлежащих аттестации») не изложен конкретный перечень документов, который необходим для подготовки к проведению аттестации, что формирует дискреционные полномочия кадровой службы при проведении аттестации;
- в пп.3 п.8 («…определение состава аттестационных комиссий») не урегулирован состав аттестационной комиссии в части количества членов, кворума, порядка урегулирования случаев возникновения конфликта интересов и т.д.;
2) при выделении и распределении штатных единиц работников детско-юношеских спортивных школ руководствуемся Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» (далее - ППРК) и приказом Министра культуры и спорта РК от 30 мая 2017 года № 155 «Об утверждении Типовых штатов для физкультурно-спортивных организаций, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса» (далее – Приказ МКС).
Однако, должности, предусмотренные в типовых штатах, утвержденных ППРК и Приказом МКС не соответствуют. Так, в ППРК предусмотрены должности директора, заместителей директора по учебной работе, по хозяйственной работе, заведующего хозяйством, врача, секретаря (делопроизводителя), бухгалтера, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, техника по оборудованию, сторожа, вахтера, инструктора-методиста, механика, а в Приказе МКС предусмотрены должности главного бухгалтера, старшего тренера, медсестры, экономиста, юриста, переводчика, программиста, инспектора, менеджера по государственным закупкам, архивиста и т.д., то есть в Приказе МКС перечень должностей шире чем в ППРК.
Так как ППРК по иерархии нормативных правовых актов имеет большую юридическую силу, спортивные школы вынуждены придерживаются требований ППРК.
Выводы:
  1. правовые пробелы, имеющиеся в Приказе МКС по проведению аттестации создают потенциальные коррупционные риски в вопросах управления персоналом;
  2. несоответствие ППРК и Приказа МКС в части утверждения типовых штатов работников спортивных школ создает коррупционные риски.
Рекомендации: выйти с письмом в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан по внесению изменений и дополнений в ППРК и приказ МКС по проведению аттестации.
Срок реализации: до 11 февраля 2019 года.
  1. при назначении директоров коммунальных государственных учреждений (далее - КГУ) руководствуемся пунктом 1 статьи 139 Трудового Кодекса РК и пунктом 5 приказа Министра здравоохранения и социального развития «Правила поступления на гражданскую службу и проведение конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего» от 25 декабря 2015 гола № 1017, где предусмотрено осуществление поступления на гражданскую службу в соответствии с решением работодателя в порядке назначения или по конкурсу.
Выводы: руководитель Управления при назначении на должность директора КГУ самостоятельно принимает решение в осуществлении данной функции, что может создавать коррупционные риски.
Рекомендации: в целях исключения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений при приятии решения о назначении руководителей КГУ инициировать письмо в Министерство культуры и спорта РК о разработке правил, регламентирующих порядок назначения руководителей КГУ в сфере физической культуры и спорта.
Срок реализации: до 11 февраля 2019 года.
 
ВЫЯВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Конфликт интересов.
За анализируемый период фактов конфликта интересов, аффилированности, увольнения работников, понижения в должности, командных перемещений не установлено.
Совместная работа близких родственников:
Фактов совместной работы близких родственников с руководителем управления нет.
Управлением физической культуры и спорта Алматинской области за второе полугодие 2018 года согласно утвержденного плана государственных закупок проведено 18 закупок, из них:
- 5 способом запроса ценовых предложений;
- 11 способом из одного источника путем прямого заключения договора;
- 2 способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам.
Все договора подписаны, исполнены.
Нарушений при проведении государственных закупок не допускалось, в том числе фактов аффилированности должностных лиц не выявлено.
 
Оказание государственных услуг
В соответствии с Реестром государственных услуг, Стандартами государственных услуг, утвержденныхприказом Министра культуры и спорта 17 апреля 2015 года № 139 Управление оказывает 4 государственные услуги:
- «Аккредитация местных спортивных федераций»;
- «Присвоение спортивных разрядов: кандидат в мастера спорта Республики Казахстан, спортсмен 1 разряда и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации первой категории, тренер среднего уровня квалификации первой категории, методист высшего уровня квалификации первой категории, методист среднего уровня квалификации первой категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации первой категории, спортивный судья первой категории»;
- «Присвоение статусов «специализированная» спортивным школам и «специализированное» отделениям спортивных школ»;
- «Выдача жилища чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр».
Регламенты государственных услуг утверждены постановлением акимата 15 июля 2015 года № 315.
При оказании государственных услуг, согласно п 9-1 Стандарта одним из оснований для отказа в оказании государственной услуги является несоотвествие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным Приказом и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении норм требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 28 октября 2014 года № 56.
Так, согласно требованиям, для присвоения тренерских категорий «Тренер высшего уровня квалификации первой категории» необходимо наличие педагогического или физкультурного образования, стажа работы по специальности не менее 5 лет. Образование специальное может быть как у тренера, так и преподавателя физической культуры, но тренерской работой занимается только тренер. Однако при исчислении стажа работы по специальности можно считать и работу преподавателя физической культуры.
Выводы: определение специальности при оказании государственной услуги могут создавать коррупционные риск, так в стаж работы тренера можно будет включать или не включать стаж работы преподавателем физической культуры.
Рекомендации: инициировать письмо в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан для внесения изменений в приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении норм требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 28 октября 2014 года № 56 с целью конкретизации специальности.
Срок реализации: до 11 февраля 2019 года.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 8 Закона РК «О физической культуре и спорте» от 3 июля 2014 года № 228-V, п.7 Стандарта «Аккредитация местных спортивных федераций» (далее - Стандарт), Правилами аккредитации спортивных федераций от 27 ноября 2014 года № 121 (далее - Правила) Государственная услуга «Аккредитация местных спортивных федераций» оказывается юридическим лицам бесплатно.
Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная с предусмотрением оснований для отказа.
В ходе проведенного анализа установлено:
  1. в перечне необходимых документов, согласно Стандарту необходимо:
- заявление установленного образца;
- сведения о персональном составе руководящего органа;
- устав спортивной федерации;
- комплексная целевая программа по виду (видам) спорта;
- проект правил по виду (видам) спорта.
Согласно Правилам кроме вышеперечисленных документов необходимо предоставить
- справку о государственной регистрации (перерегистрации) спортивной федерации в Республике Казахстан,
- нотариально засвидетельственная копия устава спортивной федерации.
 
Выводы: несоответствие Стандарта и Правил в части предоставления не учтенных в Стандарте документов создает коррупционные риски.
Рекомендации: выйти с письмом в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан по приведению в соответствие Стандарта.
Срок реализации: до 11 февраля 2018 года.
 
6. Иные вопросы, вытекающие из организационно - управленческой деятельности Управления
В ходе анализа установлено, что в Управление за второе полугодие 2018 года поступило всего 27 обращений, из них:
от юридических лиц - 19,
обращений от физических лиц - 8.
Все обращения рассматриваются в соответствии с Законом РК от 12 января 2007 года N 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». При рассмотрении обращений поступивших от юридических и физических лиц за второе полугодие 2018 года коррупционных рисков не выявлено.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
7. На основании вышеизложенного руководителю Управления физической культуры и спорта Алматинской области рекомендуем:
1) Иницииировать в Министерство культуры и спорта о внесении изменений и дополнений в приказ Министра культуры и спорта РК от 10 июня 2016 года № 157 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере физической культуры и спорта».
2) Инициировать в Министерство культуры и спорта о внесении изменений и дополнений в Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
3) инициировать письмо в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан по разработке правил, регламентирующих порядок назначения руководителей КГУ в сфере физической культуры и спорта.
4) инициировать письмо в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан для внесения изменений в приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан «Об утверждении норм требований для присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий» от 28 октября 2014 года № 56 с целью конкретизации специальности.
5) инициировать письмо в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан по приведению в соответствие Стандарта государственной услуги «Аккредитация местных спортивных федераций» и Правил аккредитации спортивных федераций.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2019. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.