Навигация

Телефоны доверия

Федерации

Информация

Информация

Аналитическая справка
по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Управления физической культуры и спорта
Алматинской области и подведомственных учреждений

 

г.Талдыкорган
31 октября 2016 года

 

В период с 21 по 31 октября 2016 года на основании приказа руководителя Управления физической культуры и спорта Алматинской области от 20 октября 2016 года № 43 и подведомственных учреждений проводился внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности Управления физической культуры и спорта Алматинской области (далее - Управление) и подведомственных учреждений.

Анализируемый период: январь-октябрь 2016 года.

  1. Управление персоналом

Штатная и фактическая численность Управления составляет 12 единиц, из них 2 единицы временно на период нахождения основного работника в отпуске по уходу за ребенком. Все государственные служащие соответствуют квалификационным требованиям предъявляемые к административным государствующим служащим. Конкурсный отбор проходил с привлечением наблюдателей.

  1. Конфликт интересов.

За анализируемый период фактов конфликта интересов, аффилиированности, увольнения работников, понижения в должности, командных перемещений не установлено.

Совместная работа близких родственников:

Жармухамедов Нурбай Жалбакович является директором КГУ «Специализированная детско-юношеская школа Олимпийского резерва единоборств Алматинской области», а его сын Жармухамедов Кайрат Нурбаевич работает в этой школе тренером-преподавателем.

Орман Махмуд Мамытбаевич является директором ГККП «Профессиональный клуб по хоккею на траве «Бесарыс», вместе с тем в данной организации работают его супруга Урманова Ольга Ходжиевна, которая занимает должность главного тренера мужской команды, брат Урманов Махсутбек Мамитович - тренер мужской команды, невестка Урманова Айжан Жексембековна - тренером-преподаватель (играющий тренер), сноха Урманова Асия Сайлаубековна - заместитель директора по хозяйственной части.

Телибаев Мурат Телибаевич является директором КГУ «Детско-юношеская спортивная школа № 1 города Талдыкорган», его сын Телибаев Адлет Муратович работает в этой школе тренером-преподавателем.

Муратов Рамиль Салимович является директором КГУ «Детско-юношеская спортивная школа «Оркен» города Талдыкорган», а его брат Муратов Шамиль Салимович работает в этой школе водителем.

Хамитов Равиль Абрахманович является директором КГУ «Областная специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей в городе Талдыкорган», а его племянник Хамитов Михаил Игоревич работает в этой школе тренером-преподавателем.

Управлением физической культуры и спорта Алматинской области за 9 месяцев 2016 года согласно утвержденного плана государственных закупок проведено 69 закупок, из них:

- 1 способом конкурса (организатор конкурса – Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области);

- 32 способом запроса ценовых предложений;

- 35 способом из одного источника путем прямого заключения договора;

- 1 способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам (государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися).

Все договора подписаны, краткосрочные исполнены, долгосрочные (услуги) будут исполнены до конца текущего года.

Нарушений при проведении государственных закупок не допускалось, в том числе фактов аффилиированности должностных лиц не выявлено.

В подчинении Управления находятся 21 подведомственных учреждений, в которых также проводился внутренний анализ коррупционных рисков. Данный анализ показал, что при проведении в данных учреждениях также фактов аффилиированности должностных лиц при проведении государственных закупок не выявлено.

  1. Оказание государственных услуг.

В соответствии с Реестром государственных услуг, Стандартами государственных услуг, утвержденных приказом Министра культуры и спорта 17 апреля 2015 года № 139 Управление оказывает 2 государственные услуги:

- «Аккредитация местных спортивных федераций» (далее – Стандарт № 1);

- «Присвоение спортивных разрядов: кандидат в мастера спорта Республики Казахстан, спортсмен 1 разряда и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации первой категории, тренер среднего уровня квалификации первой категории, методист высшего уровня квалификации первой категории, методист среднего уровня квалификации первой категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации первой категории, спортивный судья первой категории» (далее – Стандарт № 2).

Регламенты государственных услуг утверждены постановлением акимата 15 июля 2015 года № 315.

 

Дискреционные полномочия

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 8 Закона РК «О физической культуре и спорте» от 3 июля 2014 года № 228-V (далее - Закон), п.7 Стандарта № 1, Правилами аккредитации спортивных федераций от 27 ноября 2014 года № 121 (далее - Правила) Государственная услуга «Аккредитация местных спортивных федераций» оказывается юридическим лицам бесплатно.

Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная с предусмотрением оснований для отказа.

За анализируемый период было оказано 7 услуг, мотивированного ответа в оказании услуги не было.

В ходе проведенного анализа установлено:

  1. в перечне необходимых документов, согласно Стандарту № 1 необходимо:

- заявление установленного образца;

- сведения о персональном составе руководящего органа;

- устав спортивной федерации;

- комплексная целевая программа по виду (видам) спорта;

- проект правил по виду (видам) спорта.

Согласно Правилам кроме вышеперечисленных документов необходимо предоставить

- справку о государственной регистрации (перерегистрации) спортивной федерации в Республике Казахстан,

- нотариально засвидетельственная копия устава спортивной федерации.

Выводы: несоответствие Стандарта № 1 и Правил в части предоставления не учтенных в Стандарте № 1 документов создает коррупционные риски.

Рекомендации: выйти с письмом в Министерство культуры и спорта Республики Казахстан по приведению в соответствие Стандарта № 1;

Несоответствие фактических процессов оказания государственных услуг.

В соответствии с подпунктами 8,9 пункта 1 статьи 8 Закона РК «О физической культуре и спорте» от 3 июля 2014 года № 228-V (далее - Закон), п.7 Стандарта 2, Правилами, нормами и требованиями присвоения спортивных званий, разрядов и квалификационных категорий от 29 июля 2014 года № 300, от 28 октября 2014 года № 56 (далее - Требования) Государственная услуга «Стандарт № 2» оказывается физическим лицам бесплатно через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация Правительство для граждан».

Форма оказания государственной услуги: бумажная с предусмотрением оснований для отказа.

За анализируемый период было оказано 893 услуги, мотивированного ответа в оказании услуги 153.

 

Согласно подпункта 3 пункта 9 Стандарта № 2 для получения категории «тренер высшего уровня квалификации первой категории» и «тренер среднего уровня квалификации первой категории» услугополучателем необходимо предоставить копии протоколов республиканских соревнований, заверенные печатью аккредитованной республиканской и (или) региональной спортивной федерации по виду спорта и (или) соревнований областного, городского, районного значения, заверенные аккредитованной местной спортивной федерацией по виду спорта, при отсутствии аккредитованной местной спортивной федерации по виду спорта, заверенные печатью областного, городского, районного исполнительного органа по физической культуре и спорту.

Однако согласно Требованиям предусматривается право присвоения категории за

- подготовку двух спортсменов в сборную национальную команду республики;

- подготовку трех спортсменов в сборную молодежную команду республики;
- подготовку четырех спортсменов в сборную юношескую команду республики;
- передачу четырех спортсменов для дальнейшего совершенствования в школы-интернаты для одаренных в спорте детей или колледж спорта;
- тренерско-преподавательскую работу в качестве главного, государственного, старшего тренера сборной команды страны не менее одного года;

- организационно-методическую работу в республиканском или областном уполномоченном органе по физической культуре и спорту не менее двух лет.

Таким образом, выше перечисленные дополнительные квалификационные требования не могут быть подтверждены протоколами, а должны быть подтверждены справкой со школы-интернат для одаренных в спорте детей или колледжа спорта, копией списков национальной сборной команды РК.

Выводы: при оказании государственной услуги на практике наблюдается несоответствие между Стандартом № 2 и Требованиям, что может привести к коррупционным рискам, которые сопровождаются в части предоставления документов, которые не регламентированы в Стандарте № 2.

Рекомендации:

- инициировать вопрос внесения изменений в Стандарт № 2, согласно утвержденным Требованиям, путем включения дополнительных квалификационных требований с указанием конкретного предоставляющего документа в подпункт 3 пункта 9.

- в перечень необходимых документов для получения государственной услуги «тренер высшего уровня квалификации первой категории», «тренер среднего уровня квалификации первой категории» необходимо внести копию документа, удостоверяющего личность услугополучателя не только для идентификации, но и для правильного заполнения результата оказания государственной услуги.

 

Отсутствие должного взаимодействия ответственных работников Управления с Некоммерческим акционерным обществом «Государственная корпорация Правительство для граждан»:

Практически во всех районах в НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан» при приеме документов по оказанию государственной услуги Стандарт № 2 имеют место предоставление документов не предусмотренных Стандартами (ходатайство о присвоении, копия приказа о присвоении категории, сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, а также копии документов необходимые для идентификации.)

Также при предоставлении документов входящих в перечень согласно пункта 9 Стандарта № 2 услугополучатели предоставляют по своей инициативе зачастую копий диплома о профессиональном образовании, копий трудовых книжек заверенных нотариально, что противоречит перечню.

Выводы: при приеме документов инспектора НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан» не сверяют наличие документов строго по Стандарту № 2.

Рекомендации:

- наладить взаимодействие сотрудников Управления с НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан»;

- совместно с работниками Некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация Правительство для граждан», Агентства по делам государственной службы по Алматинской области, Управления физической культуры и спорта, отделов физической культуры и спорта районов и городов области, представителей спортивных организаций провести Круглый стол, двухдневный семинар и т.д.

- с целью оптимального использования рабочего времени предлагаем внести предложение по принятию единого производного акта, который бы объединил и детализировал всю процедуру по присвоению спортивных званий, разрядов, категорий.

Составить План мероприятий по устранению выявленных коррупционных рисков в течение 3-х дней.

 

 

Руководитель отдела олимпийских
видов спорта и спортивного резерва С. Саркытов
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».
Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.